Запеканка

 
 
Ингредиенты
Творог 0,5 кг
Сахар 3 ст.л.
Масло сливочное 30 г
Яйцо куриное 2 шт
Вишня сушеная 70 г
Манная крупа 5 ст.л.
Разрыхлитель 2 ч.л.
Коньяк 100 мл
Запеканка - частый гость на столе. И в будни, и в праздники запеканка на десерт - всегда выигрышный вариант. Сегодня я предлагаю рецепт с фото "Запеканка с вишней."

Этап 1.
Очень простые, привычные ингредиенты. Запеканку можно готовить и не добавляя ничего, кроме творога, сахара, манки и яиц). Но я в этот раз решила приготовить запеканку с вяленой вишней. Просто захотелось!
Для этого вишню я тщательно промыла в горячей воде, но не запаривала ее. А просто залила коньяком. Кстати, предвещая вопросы скажу: залейте любым алкоголем - водкой (вкус будет попроще, но будет!), ликером и т.д.  Залить вишню коньяком лучше накануне, чтобы она хоть немного проспиртовалась. Я залила с вечера, а пекла запеканку уже на следующий день. 
Этап 2.
Приступаем к приготовлению запеканки. Здесь все просто. Я всегда отделяю желтки от белков. На мой взгляд, такая запеканка всегда нежнее, пушистее, воздушнее.
Поэтому отдельно желтки я растираю с сахаром. 
Этап 3.
Желтки теперь соединяем с манной крупой, разрыхлителем и вишней. С вишней вышло небольшое приключение. Когда я достала утром вишню, то решила попробовать: "Как она там?" Попробовала.. И потом все время пробовала))) Оторваться невозможно - настолько вкусно! В общем, вишни в запеканку пошло намного меньше, чем планировалось))) К этой же массе добавляем и творог. Все тщательно перемешиваем. 
Этап 4.
Белки я взбила отдельно. При взбивании добавила немного соли - буквально на кончике ножа. И взбивала я их без фанатизма - не до пиков, но до состояния устойчивой пены.
Осталось лишь соединить обе массы - желтковую и белковую. Напоминаю: перемешивать их лучше сверху вниз. Только такими одинаковыми осторожными движениями. В итоге у Вас получится очень "дышащее", пористое тесто. 
Этап 5.
В этот раз я выпекала в силиконовой форме. Очень удобно - достаточно сполоснуть форму холодной водой и можно выкладывать тесто. Поверх я разложила несколько кусочков сливочного масла - пусть корочка будет румяной и аппетитной. 
Этап 6.
Выпекала я запеканку в аэрогриле. При температуре 180 градусов. Причем, первые 20 минут пекла обычным образом, а потом накрыла запеканку фольгой, чуть уменьшила температуру (люблю печь с понижением температуры) и выпекала еще около 30 минут. 
Этап 7.
Можно подать запеканку как пирог. А можно нарезать на пирожные, обвалять в кокосовой стружке (или любой другой любимой посыпке) и подать на десерт. 
Этап 8.
Запеканка получилась очень вкусная - нежная, пористая, влажноватая...настоящая!!! И вишня придала легкую кислинку и неуловимую алкогольную нотку...
Угощайтесь!