Сочный капустный пирог с мясом.



Уж никогда бы не подумала, что пирог из капусты может быть таким вкусным.
Мой муж капусту на дух не переносит, ест только в голубцах и то если заливка томатная.
Я до последней минуты думала, что мне одной с нашими девочками придётся кушать пирог.
Но когда я достала из духовки эту чудо-запеканку и позвала мужа сфотографировать, он попросил кусочек, маленький только... После маленького кусочка Андрей съел ещё пару, но уже больших!
Пирог получился очень плотным, отлично держал форму, дал себя порезать на самые маленькие порции и при этом не крошился! Из формы я его достала за полминуты, просто накрыла разделочной доской и перевернула, затем снова накрыла красивым разносом и опять перевернула, и вот он уже на столе...
Мясной фарш отлично потомился в течении 45 минут в молоке и приобрёл нежный сливочный вкус. Капуста в верхнем слое вообще не чувствовалась из-за пикантной сырной золотистой корочки. В нижнем слое капустка получилась нежной и очень сочной, снизу вкус капусты был капустным, как есть, на то он и пирог с капустой. Но этот вкус не напрягал.

Фарш не только посолите, но и поперчите. Ещё нужно будет слить сыворотку из формы. Сливается она быстро и без особых трудностей, единственное это надо будет сделать в толстых рукавицах.
Пирог перед подачей нужно слегка остудить, на это уйдёт минут 20. Подавать с любым Густым соусом. Я кушала с обычным томатным кетчупом.

Продукты:

700 г мелко нашинкованной капусты
450 г  фарша, не постного. С жирком. (1 сырое яйцо, лук, чеснок, зелень добавлять обязательно)
300 мл молока не ниже 3.2 % жирности
150 гр твёрдого сыра
20 гр сливочного масла
Соль, черный молотый перец - по вкусу.
BAL_3797

Приготовление:

Капусту нашинкуем специальной тёркой. Капуста получается маленькими и очень тоненькими полосочками. Выложим капусту в глубокую чашку. Вскипятим 1. 5 литра воды.
Крутым кипятком зальём капусту, накроем крышкой и оставим на час.
BAL_3798
BAL_3800 BAL_3801
Так по рецепту, но я во время не разморозила мясо и у меня капуста лежала в кипятке почти 1. 5 часа.
За это время приготовим фарш. Мясо прокрутим через крупную решётку, прокрутим 2 средние луковицы и 3 зубчика чеснока.
Добавим измельчённую зелень на ваш выбор, разобьём 1 яйцо, посолим, поперчим и всё тщательно перемешаем.
BAL_3802
Достанем форму круглую, прямоугольную, квадратную без разницы. Главное чтобы она была неразъёмная! Обильно смазываем дно, края сливочным маслом.
BAL_3799
Слейте воду из чашки с капустой, руками отожмите капусту и переложите в другую чашку. Взбейте руками капусту.
Я капусту отжимала прямо из чашки с водой и сразу же раскладывала в форму. Солим по вкусу.
BAL_3803 BAL_3805
Как только половина капусты будет разложена по дну формы, начните выкладывать фарш.
Сверху фарша выкладываем снова капусту.
BAL_3806 BAL_3807
BAL_3808 BAL_3809
Сыр трём на крупной тёрке, распределяем по капусте. Солить не надо, просто хорошенько поперчите.
BAL_3810 BAL_3811
BAL_3813
Наливаем полную, большу кружку молока и поверх сыра заливаем нашу запеканку.
BAL_3814
Духовку прогреваем до 170С. Ставим форму по середине духовки. Запекаем приблизительно 40-50 минут.
Запеканка во время выпечки распространяет по квартире нежный сливочный аромат.
Поверхность запеканки должна стать насыщенного золотисто-коричневого цвета.
BAL_3816
Извлечь запеканку из духовки. Наклонить форму над чашкой и слить то небольшое количество прозрачной жидкости, которое соберется на дне.
Это смесь молочной сыворотки, капустного и мясного соков.
BAL_3817
При желании можно убрать капустный пирог обратно в духовку ещё на 10 минут, для подрумянивания боков. Лично я этого не делала, и точно сказать, что получится после этого, я не могу. В следующий раз обязательно попробую, но если честно сказать нас и так всё устроило! Ужин получился вкусным, сочным, полезным.
А в моей шкатулке появился ещё один интересный, простой, недорогой рецепт...

 http://moyblog.tv/second-course/pirogkapusta/


BAL_3826