Бодрящий харчо


Харчо - это довольно крепкий говяжий бульон с мясом, с томатной составляющей и обязательно - с моей любимицей кинзой! Кстати, самые вкусные харчо, которые я ела в своей жизни, никогда не были красного цвета. По-моему, это всеобщее заблуждение.
Сложного в приготовлении харчо ничего нет. Вся суть заключается в подготовке ингредиентов.
Самое первое, что необходимо сделать - это сварить крепкий говяжий бульон. Я сварила 400 г мяса на кости примерно в четырех литрах воды. К концу варки получилось примерно три литра бульона и вареный кусок мяса. Бульно после закипания варился целых два часа с лавровым листом и горошком черного перца. Собственно этот бульон - главный залог успеха.  Ну и травки!
Возьмем:

  • Сварившееся мясо
  • Лук репчатый - 1 очень большую или 2 средних луковицы
  • Кинза - хороший пучок
  • Рис - половину стакана, примерно 100 г
  • Чеснок - по вкусу, кому что нравится. Хотите суп поострее, положите 6-7 долек. Я положила 5
  • Томатная паста - 1 ст. л.
  • Соль - по вкусу
  • Петрушка и укроп - если у вас есть свежая травка, то используйте по половине пучка. У меня сухая летняя заготовка, я взяла 1 ч. л.
  • Черный перец - 1/2 ч. л.
  • Хмели-сунели (обязательно!!!) - 1-2 ч. л.
Сначала подготовим лук, кинзу, чеснок и мясо.
Мясо разберем, а лук порежем мелкими кубиками.

Кинзу измельчим, убрав стебельки. Чеснок раздавим широким ножом и измельчим его.

Включим мультиварку на режим "Суп", время выставим один час. Вам как раз хватит на все про все. Я поставила сначала на полчаса, но потом решила добавить еще времени. Зальем в чашу мультиварки процеженный бульон.

Минут через 10 после этого положим в мультиварку лук и мясо. Еще через 10 минут добавим туда же томатную пасту и рис.

Еще через 10 минут добавим в суп кинзу, укроп, петрушку, хмели-сунели, черный перец, чеснок и соль.
Вот тут по квартире пойдут ароматы!!!

Закройте крышку и постарайтесь открыть харчо только один риаз до окончания программы. И то, только для того, чтобы проверить количество соли и в случае необходимости досолить.
Когда мультиварка подаст сигнал о готовности, можно разливать суп по тарелкам. На следующий день харчо настоится и станет еще вкуснее!

Харчо - совершенно самодостаточный и оживляющий суп. На мой взгляд, ему не требуется ни сметаны, ни свежей зелени. Но это, конечно, на ваше усмотрение.

Приятного аппетита!